Суд признал недопустимыми доказательства в отношении журналиста Юлии Козловой

Версия для печатиВерсия для печатиХат жолдауХат жолдау

Сегодня в Бостандыкском суде № 2 города Алматы завершился суд в отношении журналиста сайта «Nakanune.kz» Юлии Козловой, обвиняемой по ч.2 ст.296 Уголовного кодекса Республики Казахстан (незаконные изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, прекурсоров).

Органом досудебного расследования Козлова Ю.В. обвинялась в том, что  незаконно приобрела, хранила без цели сбыта наркотическое средство «марихуана высушенная» в квартире, расположенной по адресу г.Алматы, мкр. Орбита 3 дом 6 кв.9.

По материалам дела.

18 декабря 2015 года в ходе обыска по месту жительства Козловой Ю.В., в кухонной комнате был обнаружен и изъят пластиковый контейнер, в котором находился полиэтиленовый сверток с веществом растительного происхождения зеленого цвета со специфическим запахом.

Согласно заключения эксперта вещество, изъятое  в квартире Козловой Ю.В. является наркотическим средством - марихуаной высушенной весом 19,41 грамма.  

Анализ текста стенограммы разговора между сестрами Козловыми подтверждает, что  Козлова  Елена и Козлова Юлия употребляют слова «бамбас», «шмон», Козлова Ю. дает указание уничтожить, Козлова Е. сообщает Козловой Ю. об обнаружении наркотического вещества.

В рамках выделенного дела в отношении Козловой Елены проведены дополнительные экспертизы. В частности, экспертиза на дословное содержание текста стенограммы, имеющейся в материалах дела. Также проведена судебная психолого-филологическую экспертиза по результатам которой следует, что слово «бамбас» имеющееся в стенограмме разговора между Козловой Юлией и Козловой Еленой является жаргонизмом и означает  приспособление для курения анаши. Слово «шмон» так же является жаргонизмом и означает обыск.

В судебном заседании была просмотрена видеозапись обыска в квартире Козловой Ю.В. от 18 декабря 2015 года и установлено, что  следователь при вскрытии пластмассового контейнера желтого цвета  обнаружила в нем два полиэтиленовых свертка. Один с веществом растительного происхождения зеленого цвета, второй поменьше, внутри которого  находится сверток коричневого цвета.

В дальнейшем в суде установлено, что следователь после  изъятия в квартире вещественного доказательства, до направления пакета на экспертизу, вскрыла его у себя в кабинете, то есть нарушила целостность упаковки. На экспертизу был отправлен пакет только за подписью следователя.  В связи с чем, у суда возникли обоснованные сомнения в достоверности предмета экспертизы.

Эксперту на исследование поступил только один пакет с веществом зеленого цвета. Однако на судебное заседание следователь представила второй пакет, в котором находился моток ниток вместе с биркой, на которой имеются подписи понятых, что подтверждает обоснованность сомнений суда. То есть фактически следователь произвела повторный осмотр изъятого  в ходе осмотра обыска объекта, не имея на это законного основания.

В соответствии с ч.4 ст.19 УПК РК и п.17 нормативного постановлеия Верховного суда Республики Казахстан от 15 августа 2002 года за №19 «О судебном приговоре» обвинительный приговор, следовательно вывод о виновности не может быть основан на предположениях и должен быть подтвержден достаточной совокупностью достоверных доказательств.

В соответствии со ст.ст.112 и 113 УПК РК фактические данные должны быть признаны недопустимыми в качестве доказательств, если они получены с нарушениями требований настоящего Кодекса, в том числе с существенным нарушением порядка производства процессуального действия;

На основании этого, Бостандыкский районный суд № 2 города Алматы вынес оправдательный приговор в отношении Козловой Юлии Викторовны в совершении уголовного проступка, предусмотренного ст.296 ч.2 Уголовного Кодекса Республики Казахстан.

Вынесено частное постановление суда в отношении сотрудников ДВД,  производивших досудебное расследование в отношении Козловой Ю.В.  

Источник: 
Пресс-служба Алматинского городского суда